Простатит

Простатит - это заболевание характеризующиеся воспалением предстательной железы, возникающим под воздействием тех или иных патологических факторов: инфекция, застой мочи, аллергические реакции, аутоиммунные реакции и др.
Простатит
По клиническому течению различают две основные группы простатитов: острые и хронические. В патогенезе острых простатитов основную роль играет бактериальный фактор. Для хронических простатитов бактериальный фактор имеет второстепенное значение, он играет важную роль лишь в начале заболевания. С течением времени в патогенетический механизм включаются аутоиммунный, нейрогенный и аллергические факторы, поддерживающие хроническое воспаление даже в отсутствии бактериальной инвазии. Хронический простатит – самое частое заболевание половых органов у мужчин моложе 50 лет и третий по частоте урологический диагноз у мужчин старше 50 лет (после доброкачественной гиперплазии и рака простаты). Хроническим простатитом в России страдает около 50% мужчин трудоспособного возраста. При этом у 76% больных он осложнен другими заболеваниями половых органов, и, как следствие, расстройствами мочеиспускания, снижением потенции и нарушением репродуктивной функции. Хронический простатит примерно в 10–15% от всех случаев бесплодного брака является его причиной.

Частая причина развития простатита - это попадание в железу инфекции, чему в немалой степени способствует расположение простаты в малом тазу. Инфекция может попадать в предстательную железу из мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, прямой кишки, по сосудам малого таза.
Для развития же простатита с его неприятными симптомами нужны еще и предрасполагающие факторы: беспорядочная половая жизнь, малоподвижный образ жизни, злоупотребление алкоголем, курением, бесконтрольное применение медицинских препаратов.

Обычно, хронический простатит развивается незаметно, на фоне застойных явлений в предстательной железе (нерегулярная половая жизнь, адинамия) возникает воспалительный процесс. С начала в железе расширенные сосуды, а затем при длительно существующем процессе возможны, рубцово-склеротические изменения (сморщивания) предстательной железы, которые приводят к нарушению мочеиспускания, снижению половой функции, утомляемости, раздражительности. Клиническая картина простатита отличается богатством симптомов. Некоторые из них характерны как для острого, так и для хронического простатита (например нарушение мочеиспускания), другие только для острого (например острый болевой синдром) или только для хронического простатита (например выраженные расстройства половых функций).. Дизурия (расстройство мочеиспускания), как правило, заключается в частых позывах и ощущении неполного опорожнения мочевого пузыря. А поначалу развивается снижение потенции с качественными ее нарушениями. Последние могут быть разнообразны: у одних эрекция ухудшается, у других, наоборот, наблюдаются частые ночные эрекции, нередко наблюдаются ускоренное семяизвержение (связанное с уменьшением порога возбуждения оргастического центра нервной системы) и так называемый стертый оргазм (притупление остроты оргастических ощущений). Часто отмечаются также боли при семяизвержении и после оргазма, в результате чего больной уклоняется от половой жизни. При запущенном простатите (хроническом), часто наблюдается общее угнетение половой функции и общего психо эмоциональго состояния пациента, завершающееся импотенцией.